Опубликован доклад о состоянии рынка интернет-торговли



Электронная коммерция в России продолжает динамично развиваться. Появившись сравнительно недавно (если проводить параллели с Западной интернет-торговлей), торговые площадки в сети показывают отличные результаты в сфере продаж автомобилей, детской одежды, наручных часов, ювелирных изделий и негабаритных предметов интерьера.

Невысокий уровень компьютерной грамотности жителей регионов и боязнь быть обманутыми, несколько снижает процент продаж посредством интернета. Поэтому, Российская Федерация пока еще не в состоянии конкурировать показателями Западного рынка. Но, несмотря на это, с начала 2016 года был отмечен рост онлайн торговли. Например, в 2016 году первого квартала было продано и приобретено посредством всемирной паутины на 28% больше товаров, нежели за этот же период в 2015 году, и на 43% больше, чем весной 2014 года. Опираясь на данные показатели, можно составить график, где будет явно виден показатель роста доверия россиян к интернет-коммерции.

Основные факторы, влияющие на динамику роста интернет-торговли:

  • Экономика государства. Общая экономическая ситуация в стране, естественно, отражается и на благосостоянии народа. Было отмечено, что в период кризиса, потребитель практически полностью отказался от приобретения товаров не первой необходимости. То есть, люди предпочитали покупать только то, что им было необходимо в данный момент и при этом старались всяческим образом сохранить капитал.
  • Интернет-грамотность потребителя. Еще совсем недавно людям необходимо было пощупать, рассмотреть товар. А уже сегодня большинству потенциальных покупателей достаточно перечитать отзывы, технические характеристики и свойства продукции, чтобы купить изделие. Да и компьютер, ноутбук, планшет или смартфон теперь есть практически в каждой семье. И, если зрелое поколение перед покупкой старается найти товар в офлайне, то молодежь «во всю» покупает через интернет, пользуясь более гибким подходом к выбору.
  • Возможность приобретения товара в кредит, рассрочку с бесплатной доставкой. Многие интернет-площадки, для привлечения покупателей, предлагают огромное множество различных видов платежей. Например, интернет-магазин часов SvsTime.ru в своем арсенале имеет и рассрочку, и потребительский кредит через банк, и оплату частями. Также, положительно влияет на продажи посредством интернета различные акции, распродажи, подарочные сертификаты, скидочные карты и возможность оплаты товара при получении.

Отечественные аналитические компании создали рейтинг категорий товара, продажи которых резко пошли ввысь в 2016 году.

ТОП-5 категорий, показавших высокие результаты продаж через интернет зимой-весной 2016 года:

I. Электроника, бытовая техника – 46 млрд. рублей.

II. Обувь, одежда (в том числе детская) – 37 млрд. рублей.

III. Наручные часы, ювелирные украшения – 31 млрд. рублей.

IV. Мобильные телефоны, компьютерная техника и комплектующие – 25 млрд. рублей.

V. Запчасти для автомобилей – 17 млрд. рублей.

Проанализировав рынок интернет-торговли в первом квартале нынешнего года, можно с уверенностью сказать, что отечественному потребителю важен домашний комфорт и статусная составляющая внешнего вида.

Прогноз для онлайн рынка РФ на текущий (2016) год:

• Девальвация местной валюты снизит долю международных продаж;

• Скачок в развитии электронной торговли;

• До конца 2016 года ожидается увеличение интернет-продаж в России на 32%;

• Быстрый рост объема реализации посредством интернета в период 2016-2017 гг. – более 50%.

Коронавирус Рязань




Поделиться